Обследование здания Балтийского вокзала

Проекты БиоспейсСтрой > Обследование здания Балтийского вокзала

Результаты обследования основного здания Балтийского вокзала и прилегающих павильонов

Объект
Здание Балтийского вокзала и прилегающих павильонов
Задача
Визуальное обследование с целью определения необходимости усиления несущих конструкций Балтийского вокзала Октябрьской железной дороги.

О Балтийском вокзале

Строительство Петергофского (Балтийского) вокзала четвертого по счету вокзала в Петербурге стало важным явлением в развитии общественно-транспортных зданий в период 1853–1857 гг. Новый вокзал в Петербурге создавался по проекту известного русского зодчего Александра Ивановича Кракау. Вокзальный комплекс получил удачную «привязку» — он отнесен вглубь от набережной Обводного канала. Это позволило создать перед главным фасадом обширную площадь, которая в настоящее время является удобной транспортной развязкой.

Вокзал реконструирован в 2003 году. К 300–летию Санкт – Петербурга на основании справки КГИОП №1/1989-с от 11.12.2001 здание Балтийского вокзала по адресу г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала., д. 120 зарегистрировано в «Списке вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

Задача исследования и выполненные работы

В ходе обследования были проведены следующие работы:

  • Выполнено обследование основного здания вокзала, включая исследование следующих элементов: фундаменты, подвалы, несущие стены и перекрытия, фасады, чердачные помещения и кровли, а также все элементы инженерных систем (теплоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение).
  • Проведено обследование павильонов, расположенных на выходах с платформ. Определена категория технического состояния сооружений.
  • Проведён анализ близлежащих участков и дана оценка необходимости проведения инженерно-геологических изысканий.

Обнаруженные дефекты

  • Несущие стены здания Балтийского вокзала имеют многочисленные трещины. Трещины присутствуют и на ряде сводчатых перекрытиях. На здание постоянное оказывают динамическое воздействие метрополитен, движение поездов.
  • Деревянные стропильные системы имеют обширные зоны биоповреждения. Температурно-влажностный режим чердаков не отвечает требованиям для этого типа помещений. Кровельное покрытие над частью крыш требует замены.
  • Выявлены места капиллярного подсоса влаги в несущие стены. Определены причины и методы их устранения.
  • Определена категория технического состояния как основного здания вокзала, так и прилегающих павильонов.

Рекомендации

  • Провести работы по устранению дефектов и повреждений, выявленных в процессе обследований согласно приведенным в отчете рекомендациям.
  • Качество выполненных работ по устранению дефектов и повреждений подтвердить соответствующими актами.
  • Рекомендуется проводить мониторинг за возможным появлением и развитием деформаций конструкции здания в целом, в том числе бассейна.
  • В ходе обследования выявлено отсутствие журнала производства работ. Необходимо завести журнал для контроля качества в полном объеме.

Фото

Балтийский вокзал парадный вход
Здание Балтийского вокзала свод внутри
Балтийский вокзал перон
Балтийский вокзал свод вестибюля здания
Здание Балтийского вокзала план чертеж
Здание Балтийского вокзала вид с улицы

Узнать подробности и задать вопросы специалисту
Посмотрите другие проекты БиоСпейсСтрой