Строительство Петергофского (Балтийского) вокзала четвертого по счету вокзала в Петербурге стало важным явлением в развитии общественно-транспортных зданий в период 1853–1857 гг. Новый вокзал в Петербурге создавался по проекту известного русского зодчего Александра Ивановича Кракау. Вокзальный комплекс получил удачную «привязку» — он отнесен вглубь от набережной Обводного канала. Это позволило создать перед главным фасадом обширную площадь, которая в настоящее время является удобной транспортной развязкой.
Вокзал реконструирован в 2003 году. К 300–летию Санкт – Петербурга на основании справки КГИОП №1/1989-с от 11.12.2001 здание Балтийского вокзала по адресу г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала., д. 120 зарегистрировано в «Списке вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».
В ходе обследования были проведены следующие работы: